Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Какие виды бизнеса стоит открывать. Новые методики и подходы в продажах и управлении компанией. Мысли о трендах и перспективах.
Ответить
Аватара пользователя
rudolf
Site Admin
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт мар 21, 2019 9:44 am

Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Сообщение rudolf » Вс мар 24, 2019 3:43 pm

Товары, которые выпускает Procter & Gamble, потребители знают как отдельные марки. Это моющие средства, косметика, детские подгузники, пищевые продукты. Всего компания продает более 300 наименований товаров, рекламу которых мы ежедневно видим по телевизору. Один из секретов коммерческого успеха в том, что Procter & Gamble обладает уникальной корпоративной культурой. Предлагаем ознакомиться с семью из 19 принципов компании, которые изучают в бизнес-школах по всему миру.



Нет ничего лучше «плохой» информации

В 1970‑х годах P&G одной из первых стала указывать на упаковках товаров телефонный номер 8-800… Любой потребитель мог позвонить по нему и оставить отзыв или жалобу. Компания не только не боится негативных откликов, но и поощряет их на этапе тестирования продукции, чтобы вовремя среагировать. Например, в процессе модернизации подгузников Pampers и Luvs разработчики изменили крепежную ленту, что привело к худшей посадке. Подгузники натирали нежную детскую кожу, о чем мамы не преминули сообщить руководству компании по горячей линии. Благодаря обратной связи удалось быстро устранить дефект и не допустить падения продаж. А потребителям лосьона Oil of Olay достаточно было пожаловаться на слишком резкий парфюмерный аромат средства. Компания тут же отреагировала, выпустив такой же лосьон без запаха.

Инвестируйте в инновации

P&G стремится не идти в ногу со временем, а на шаг опережать его. Для этого в 17 научно-исследовательских центрах по всему миру работают более 7 тыс. ученых. В том числе 1250 сотрудников с докторской степенью — это больше, чем в Гарварде, Стэнфорде, Токийском университете и Королевском колледже Лондона. На разработки потребовались годы и миллионы долларов, но сегодня практически все, что продается в розничных магазинах, запатентовано или создано с участием Procter & Gamble.

Превращайте ошибки в успех

В P&G сотрудников учат извлекать из неудач коммерческую выгоду. Некоторые продукты, которые знамениты на весь мир, стали результатом форс-мажора. В 1970‑х годах компания запустила производство белого мыла Ivory, ингредиенты которого соединялись механически. Рычаги машины перемешивали компоненты до тех пор, пока работник по запаху и внешнему виду не определял, что мыло готово для заливки в форму. В ней масса застывала, после чего мыло резали кусками и упаковывали. Однажды мастер ушел на обеденный перерыв, забыв выключить машину. Вернувшись к станку, он обнаружил, что от долгого перемешивания мыло превратилось в пену. Об инциденте доложили начальнику смены, но тот решил, что ничего страшного не произошло, ведь состав остался прежним. Партию продали, а спустя пару месяцев компанию атаковали потребители, желавшие приобрести мыло, которое «не тонет в воде». В технологический процесс внесли изменения, а нетонущее мыло стало хитом продаж.

Впадайте в крайности

В P&G оперируют двумя оценками — «идеально» и «небрежно» — и редко ставят промежуточные. Однажды помощник бренд-менеджера Пол Кэдин готовил презентацию марки Luvs в штате Огайо. Он вспоминает, как занимался всеми деталями, от нагрудных значков спикеров до презентационных материалов. Кэдин проделал серьезную работу, мероприятие прошло гладко. Однако начальник Пола заметил, что тот забыл прикрепить таблички с названиями продуктов к полкам на презентационном стенде. Подчиненный получил нагоняй и оценку «небрежно». Вы хорошо поработали, только если выполнили задачу на 100%, — другую позицию в компании не признают.

Делайте то, что выгодно в долгосрочной перспективе

Проявлять объективность непросто, если затронуты личные интересы. Однако именно этого ждут от сотрудников в P&G. Когда Гэри Стайбел получил должность менеджера торговой марки Duncan Hines, входящей в P&G, он провел анализ рынка и пришел к выводу, что дальнейшее продвижение бренда нерентабельно. Слишком велики затраты на тестирование и рекламу продуктов при запланированном небольшом объеме производства. Стайбел честно сообщил руководству в письменном отчете, что проект потенциально убыточен. Непосредственный начальник не согласился с ним и даже намекнул, что для работника, который недавно вступил в должность, подобное заявление равносильно самоубийству. Однако Стайбел настоял, чтобы отчет передали высшему руководству. Начальник подразделения согласился с аналитикой нового сотрудника и присоединился к рекомендации снять продукт с производства. А затем лично поблагодарил автора отчета за правильное решение. Вскоре Стайбел получил повышение и возглавил уже пять торговых марок.

Делитесь прибылью с сотрудниками

В P&G 25% акций принадлежат действующим сотрудникам и пенсионерам компании. Каждый штатный работник имеет право раз в десять лет приобрести по текущему курсу 100 акций корпорации. Политику разделения прибыли с персоналом руководство ввело еще в 1880-х годах. А сегодня это стимул для сотрудников заботиться о благосостоянии компании.

Поощряйте общение между отделами

Сотрудники P&G провели исследование, которое показало, что коллегам приятнее общаться друг с другом в широких коридорах и больших помещениях. Например, на эскалаторе беседовать легче, чем в кабине лифта. Поэтому лабораторные и офисные помещения в P&G просторны, по зданию сотрудники перемещаются на эскалаторах, а на каждом этаже есть уютные переговорные.



Полина
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2019 3:16 pm

Re: Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Сообщение Полина » Сб мар 30, 2019 3:28 pm

Уникальная компания,есть чему поучиться.Грамотно построена.

Ирина Рыкова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2019 3:29 pm

Re: Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Сообщение Ирина Рыкова » Вт апр 16, 2019 5:52 pm

Интересно. Но эти правила работают, компания лидер по продажам. И работники - акционеры - сами будут заинтересованы в росте компании.

Аватара пользователя
Apolon
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2019 5:36 am

Re: Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Сообщение Apolon » Ср апр 17, 2019 9:37 am

rudolf писал(а):
Вс мар 24, 2019 3:43 pm
Например, в процессе модернизации подгузников Pampers и Luvs разработчики изменили крепежную ленту, что привело к худшей посадке. Подгузники натирали нежную детскую кожу, о чем мамы не преминули сообщить руководству компании по горячей линии. Благодаря обратной связи удалось быстро устранить дефект и не допустить падения продаж.
это если руководство нацеленно на такую работу, если цель создание видимости или она недонесена до подчиненных - что мы хотим получить негатив и вам за это ничего не будет, это сработает. Иначе действия предприниматься не будут или среднее звено будет покрывать проблемы. Более того они будут эти проблемы сами решать и гордиться этим, вон какие мы молодцы - все без руководства исправляем. Хотя донеси вы вовремя что такая проблема есть, не приходилось бы ее героически решать по 5 раз на неделю. Все было бы нацелено на исправление недочета, чтобы решение проблем не вытягивало деньги с бизнеса и душу из сотрудников.

Ruslan 1986
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2019 7:50 pm

Re: Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Сообщение Ruslan 1986 » Вс апр 21, 2019 11:36 am

Очень занятные мысли, хорошо рассказано, все просто таки разложено по полкам 🙂

voron
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2019 1:08 pm

Re: Принципы управления, которые изучают во всех бизнес-школах

Сообщение voron » Вс апр 21, 2019 1:24 pm

довольно замечательный тактический метод размещен в посте

Ответить